deutschevita (deutschevita) wrote,
deutschevita
deutschevita

Categories:

Монастырь на вепревом ручье

Этот монастырь не просто известен в наших краях, а очень даже знаменит. Начиная с древних времен, когда монахи цистерианцы только появились на берегах Рейна и по нынешнюю пору - здесь снимали фильм "Имя Розы" (я его, честно скажу, не смотрела).
Начиналась монастырская история в 12 веке. В те времена от Ордена монахов-Бенедиктинцев отделились те, кто считал, что заветы святого Бенедикта перестали соблюдаться и монахи роскошествуют, не выполняя обетов и не следуя своему предназначению. Так основался Орден Цистерианцев, члены которого отправились на поиски уединения и новых земель для основания своих монастырей. Архиепископ Майнцский тогда владел обширными, не сильно заселенными землями вдоль Рейна и Майна и пригласил новый Орден поселиться, где им понравится. Вместе с несколькими монахами объезжал он Рейнскую долину. Они ехали (или пешком шли) вдоль ручья, как вдруг из лесу выскочил гигантский вепрь и трижды перепрыгнул через ручей, оставив на берегу отметины своих копыт. Монахи посчитали это божьим знаком и решили заложить монастырь как раз в этом месте. Его назвали Kloster Eberbach. (Eber - по-немецки вепрь). Вот такой у монастыря герб:

Цистерианцы отличались строгими порядками: аскеты, проводящие время в трудах, постах и молитвах, они не любили роскоши. Селились преимущественно в отдаленных долинах, вблизи ручьев (чтобы всегда под рукой была свежая питьевая вода), вырубали лес под посевы и виноградники - французы же)), разбивали каменоломни для построения монастыря. Строили капитально, среди них было много хороших инженеров. Украшательства и архитектурных излишеств не любили. Деву Марию весьма почитают:



Вот такое построили:


Конечно, с течением времени и развитием архитектуры многое в монастыре изменилось, но при реставрации некоторые помещения восстановили именно в первоначальном виде. Вот, например зал для собраний:


Каменные скамьи по периметру и всего одна несущая колонна. В этом зале превосходная акустика, но чертовски холодно: помещения в монастыре сознательно не отапливались - это считалось ненужной роскошью. Прямо над этим залом - другой, в котором монахи спали:






Окна выходят наружу и на внутренний двор:

Двор этот был для монахов олицетворением рая: тихий, зеленый.






В фонтане они омывали руки перед обедом.

Вдоль стен, окружающих двор, выстроена крытая галлерея,

местами там расположены захоронения и памятные плиты. А так же входные двери в различные служебные помещения.


И в церковь:


Это католический собор. Но как же он отличается от пышных, раззолоченых и разрисованных соборов Рима и даже Баварии.
Здесь нет органа, фресок и икон. Только голые стены и немного лепнины.





Лепнина на фоне такой аскетичной простоты кажется изящным искусством:


Можно легко увидеть разницу во времени создания фигур: от грубых примитивных линий к изящным фигурам с тщательно проработанными деталями.
Два Майнцских архиепископа были удостоены чести быть похороненными в этом соборе. Надгобья находятся рядом и разница между ними лет в 100:



Справа - то что постарше: Архиепископ в простой рубахе, тщедушный от постов и молитв, смиренное лицо - держит в руках книги и рукописи.
Слева - новое поколение: круглолицый, в теле, кудрявый, в военных доспехах, с оружием, веселый - олицетворяет время активной экспансии церкви.
В церкви этой службы проводятся только по особым случаям, несколько раз в год. В ноябре будет служба, посвященная собранному урожаю. Чаще тут проходят концерту классической и джазовой музыки, особенно летом: место красивое, акустика прекрасная. Люди едут сюда охотно.



Во дворе есть еще вход в монастырскую библиотеку, куда, к сожалению, мы не попали, а также в трапезную. Монастырская кухня не сохранилась, а вот трапезная осталась , правда с 17 века:

Тут и аллегорическая лепнина на потолке, изображающая все 4 времени года, и деревянные панели, и портреты местных монахов рангом постарше. Зал этот сдается под банкеты, семейные торжества. Особо любит его заказывать Земельное правительство, проводя здесь даже незастольные официальные мероприятия.
Вот кусок старинного книжного шкафа из этого зала:


Внутренний двор монастыря делится на 2 части. Во второй, отдельно, жили те, кто еще только собирался стать монахом. Они выполняли всю тяжелую крестьянскую работу и давили вино.
Нынче тут собрана прекрасная коллекция древних винных прессов:




бочек и с/х инвевтаря







Вот она тяжелая крестьянская доля , представленная современным искусством:


На выходе из двора попадаем в так называемый Погреб-Кабинет:



Здесь, в холодных темных помещениях хранились бочки с вином:







А вблизи от этих "источников наслаждения" располагались комнаты, где особо умелые монахи занимались каллиграфией. Оказывается, это тоже была одна из весомых статей дохода: написание официальных бумаг, писем, свидетельств, переписывание книг.
Вина, хранившиеся тут - тоже не простые, а только те, которые классифицируются как "Cabinet" - это лучшие вина удачных годов, возраст которых перед употреблением не менее 10 лет. Это только рислинги, как мне кажется. Но я не эксперт.
Из этого подвала экскурсия ведет нас наружу. Монастырский госпиталь сейчас на реставрации, нам показали только ледник - подвал, где летом хранился запасенный зимой лед. А еще - сокровищницу (Schatzkammer):




Охраняемый подвал с коллекцией лучших вин региона. Тут проводят дегустации, на которые надо записываться сильно заранее и быть готовым потратиться - вина эти настоящие сокровища.
Нынче на территории монастыря очень много оборудовано для туристов. Ведь после секуляризации наполеоновских времен монахов изгнали. И восстановления началось в конце 19 века силами государства и народа. Поэтому туристские деньги позволяют поддерживать и дальше восстанавливать былое великолепие и историческую правду.
Построен люксовый отель с хорошим рестораном. Есть и закусочная попроще, для простых туристов, вот таких:



Территория парковки по площади не меньше территории монастыря. И когда мы уезжали - свободных мест там не было.
Входные ворота:


Розарий:




Вид на монастырь снаружи:






Опять современное искусство:



А это - из классики:



Мы гуляли там около 2-2,5 часов. На входе вместе с билетом можно взять айпод с аудиогидом и схемой осмотра. Информации много, она сопровождается хорошей музыкой. Время пролетает незаметно.
Последняя станциея аудиогида - сувенирный магазин:


Кроме вин, варений и сладостей местного производства, которые дают попробовать, тут прекрасный выбор хороших книг. Кроме "Имени Розы" (книга, аудиокнига, фильм, постеры) продаются книги о монастырском быте, кухне, лекарственных травах, религии. Детская литература, разные календари с мудрыми мыслями, рождественские псалмы и истории. В-общем, меня муж выманил оттуда только купив мне новую книжку: "Рецепты и тайны монастырской кухни".
Я ее сейчас активно изучаю и почти полностью ему зачитываю сам виноват.
Скоро расскажу о ней.
После Эбербаха мы поехали гулять дальше. Продолжение об Эльтвилле-на-Рейне следует...


Tags: по германии
Subscribe

  • 101

    Одна из заманух Тайваня был для меня знаменитый небоскреб 101, который до недавнего времени считался самым высоким в мире. 101 этаж и 509 метров…

  • Геопарк Yehlio

    В парке Yehlio (даже не знаю, как его по-русски назвать) мы гуляли в плотной толпе китайских и японских туристов. Этот парк - чудо, сотворенное…

  • тайваньские храмы, продолжение

    В 1967 году один буддийский монах, родившийся в материковом Китае, но поселившийся на Тайване, затеял гигантскую стройку на горе Фогуаньшань. Звали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • 101

    Одна из заманух Тайваня был для меня знаменитый небоскреб 101, который до недавнего времени считался самым высоким в мире. 101 этаж и 509 метров…

  • Геопарк Yehlio

    В парке Yehlio (даже не знаю, как его по-русски назвать) мы гуляли в плотной толпе китайских и японских туристов. Этот парк - чудо, сотворенное…

  • тайваньские храмы, продолжение

    В 1967 году один буддийский монах, родившийся в материковом Китае, но поселившийся на Тайване, затеял гигантскую стройку на горе Фогуаньшань. Звали…