deutschevita (deutschevita) wrote,
deutschevita

Один рассвет в Тайване

Сегодня расскажу об одном тайваньском утре из середины путешествия. К слову пришлось.
В горах Алишан (?) на высоте около 2000 м. расположено очень много отелей разного уровня комфорта.  В жаркие летние дни Тайваньцы любят проводить там часть отпуска или выходные, спасаясь от влажной жары равнин и побережья. Чистый, прохладный высокогорный воздух, реликтовые леса, горные ручьи и термальные источники - просто райское местечко.  Но не только жарким летом, люди едут туда в течение всего года на 1-2 ночи еще и за тем, чтобы полюбоваться  восходом солнца над "Крышей Тайваня".

Отель информирует своих гостей о точном времени восхода. Рано утром, за час-полтора до этого момента  в номере звонит телефон и у входа стоят микроавтобусы, которые свозят всех желающих  на железнодорожную станцию.

Там уже подан к перрону маленький  тепловоз с полдюжиной вагонов.

Вагоны заполняются народом быстро и плотно.  Едут парами, группами, большими семьями с детьми, бабушками и собаками.  Нам пришлось ехать стоя.  Всего полчаса пути - и мы выходим на конечной станции.  Там еще темно, но уже начинает светать.

На станции еще раз можно свериться с солнечным и железнодорожным расписанием:

Одна обзорная площадка находится прямо у вокзала, там очень много народу, тесно и шумно. Мы прошли за нашим  гидом минут 5 к другой, где народу почти нет, а обзор значительно лучше. К тому времени вокруг уже посветлело, но небо было покрыто тучами. В тумане можно было рассмотреть сверху речную долину.

На площадке выставлена карта окрестных вершин с описанием и информацией, когда и где надо ожидать  появления солнца.

Мы расположились  в удобной для любования точке и стали ждать. Сначала появился лишь багровый отсвет на облаках.

Потом красного цвета становилось все больше, а туман  в низинах становился все гуще:

Спать не хотелось, наоборот - мы ощущали бодрость и подъем. Картина неба постоянно менялась.

В какой-то момент стало уже совсем светло, но взошедшего солнца мы так и не увидели. По часам ему уже давно полагалось светить.

а нам - торопиться на обратный поезд.

Уходить из этой красоты нехотелось, несмотря на ощутимую рассветную прохладу и зверский аппетит, который пробудил у нас горный воздух. У вокзала можно было купить что-нибудь перекусить, аппетитно пахло кофе и чем-то вкусным. Но нас ждал шикарный завтрак в отеле. Большинство зрителей уже уехало, вагоны последнего поезда были полупустые.

При дневном свете, сидя, да еще и под гору  дорога показалась значительно короче.

Вроде бы ничего особенного, просто рассвет в горах.
Но он натолкнул нас на идею встречи Нового Года подобным образом. Я уже видела в моей френдленте, что так же встречают первый рассвет года японцы. Мы решили в этот раз не мучать себя ночным бдением с объеданием, а встать за час до восхода, взять с собой все для праздничного завтрака и отправиться на самую высокую гору Таунуса - она у нас недалеко - встретить солнце, новый день, новый год. Загадаем заветное желание и будем надеяться на его исполнение.
А у вас какие планы?
Tags: тайвань

• Апрель-апрель

Весна никак не победит. Ещё неделю назад гуляли по полям любуясь цветущим терном. Слушая заливистые трели жаворонков в небесах. Вдыхая…

• Весенняя прогулка вдоль Солнечной системы

Внезапная весна. Только неделю наскрипелись мы снегом по легкому морозцу и за одну ночь тёплый дождь смыл все сугробики, растворил лёд на лужах и…

• Зимне-снежное

Ну вот, пожалуйста: я пожелала настоящей зимы, легкого морозца и скрипа снега под ногами. Сбылось, все до мелочей, разве что снега можно было…