deutschevita (deutschevita) wrote,
deutschevita

25 часов в Стекольне

В аэропорту Стокгольма пахнет плюшками с корицей....

А автобусная остановка украшена  причудливыми цветами и бабочками:

Поездка была спонтанная и поэтому удачная. Так всегда бывает. Но поначалу мы немного просчитались со временем и, зарегистрировавшись онлайн, не учли очереди на проверку ручной клади. К воротам (а 32 ворота во Франкфурте - в самом конце терминала) мы неслись из последних сил, распугивая встречных и поперечных пассажиров. К счастью, посадка задерживалась и нам хватило времени на попить и минус попить перед дорогой.
Сам полет мы и не заметили: пока выдохнули, пока полистали журналы, пока выпили томатного сока, пока посмотрели в окно - вот уже снижаемся и под крылом много серой воды окруженной изрезанными скалами и присыпанной  зелеными островками: Шведские шхеры.  Вот мы и прилетели.
Автобус уже стоял под парами (они ходят в город с интервалом 20 мин.). Билеты мы взяли еще дома, онлайн. Водитель отсканировал распечатку и мы сели. Ехали минут 40.  Наш отель расположен в двух шагах от остановки. На одну ночь мы не стали морочиться о комфорте и заказали дешевый, но в удобном месте: в Вазастане.:)
Старый дом с высокими потолками, узкий скрипучий деревянный лифт с зеркалами, несколько квартир, соединенных в гигантский запутанный лабиринт из пронумерованных комнат, проходной столовой, интернет-уголка с камином и нескольких туалетов-душевых-ванных комнат  (новый опыт). Но хозяева очень любезные, чисто и просторно:

Забросив сумки мы спросили у хозяев, где бы нам недорого, но пошведски поужинать. Нам посоветовали ресторан "Fisk" , нарисовали на карте точки отправления и назначения и подробно объяснили, как пройти. Шведский английский очень легок для моего уха.
И мы отправились. Смеркалось:

Куда бы мы не поехали, нам часто на глаза попадается "самый узкий дом в Европе". Не обошлось без него и на этот раз:

До центра идти было недалеко и нескучно:

Народу для пятничного вечера в столичном городе совсем немного.
Немного поблуждав мы уже сильно проголодались и наткнулись на товарища по несчастью:

Тоже оголодал, бедняга.
Но он-то тут надолго, а мы - прибавили ходу,  расширили круги поиска и, оказалось,  мы уже два раза прошли мимо цели. Ресторан выглядел снаружи не сильно импозантно, но  народу  было много, пахло вкусно и пока мы стояли на входе, выискивая места, мимо нас носили очень аппетитные красиво оформленные тарелки  разными вкусностями и дессетрами.
Место нашлось, меню выдали. Помня о диете мы заказали селедочное ассорти на закуску и рыбу свежего улова на пару на основное блюдо. Подружка подсмотрела у соседей и заказала еще свежих устриц (значительно дороже, чем в Нормандии - но охота пуще неволи).
Нам еще сервировали несколько сортов местного хлеба: черный, багет, кнекеброт и сливочное масло. Ах, какое искушение!
Селедки было 4 сорта и каждая по-своему хороша: с горчицей, в вином соусе, с уксусом и со сливочным соусом.
Рыба - хек, лосось, креветки - пропаренная и приправленная пряностями и сливочным соусом - была несомненно свежая - еще ощущался в ней морской привкус.
От дессерта мы со страданием душевным отказались, но он бы и не влез: диета дает себя знать.
Прогулка обратно в гостинницу пошла на пользу.  Заснули мы мгновенно.

Утром проснулись еще до 7 : в комнату просочился запах свежесваренного к завтраку кофе...
Вот это окно оставалось полуоткрытым всю ночь, но никто не присел снаружи на карниз, не перевалился на подоконик и не потребовал варенья:)

К нашему удивлению и удовольствию очередей в места общего пользования не наблюдалось, завтрак - скромный, но вкусный нас вполне устроил, мы собрались и отправились гулять по городу.  Вот он, солнечный Стокгольм суботним утром:

Мы дошли до вокзала, чтобы оставить ненужное барахло в камере хранения. Очень удобно: кредитной картой оплачиваешь сутки (70 крон), закрываешь ячейку  и получаешь чек с кодом, который потом отпирает дверцу. Вокзал очень приятный, продуманный.
И главное - прямо в центре города:

Вот музейный поезд "на запасном пути":

А мы отправились в старый город - Гамластан. Этот мост на остров прямо у королевского дворца

Мне разные детали часто напоминали Ленинград. Чем не сфинкс? ;))

и мостики тоже напоминают:

Фонтан прямо из дворцовой стены:

Гуляем вокруг дворца

Там не живут. У короля и королевы есть во дворце рабочие комнаты, проводятся торжественные приемы и музей работает.
За нами, однако, наблюдают:

Еще пустовато:

Заглушки у пушек, защищающих королевство,  выкрашены в национальные цвета:

Идем дальше, вглубь острова

Забытый гаджет - телефонная будка:

Очень кстати мы вышли на нарядную площадь, где по всему периметру расположились столики уютных кафе:

Мы как раз планировали кофейный перекус. Выбрали кафе постариннее, в красном доме:

Заказали моккачино (а подружка - плюшку)

и уселись наблюдать за тем, что происходит вокруг:

Оказывается тут  и  Шведская Академия Наук - слева, с колоннами :

Там собирались люди в национальных костюмах, готовились танцевать народные танцы. К сожалению, мы по времени с ними не совпадали, не получалось так долго ждать. И после кофе отправились дальше, гулять по узким улицам старинного города.

Дале буде....

Tags: швеция

• Весенняя прогулка вдоль Солнечной системы

Внезапная весна. Только неделю наскрипелись мы снегом по легкому морозцу и за одну ночь тёплый дождь смыл все сугробики, растворил лёд на лужах и…

• Зимне-снежное

Ну вот, пожалуйста: я пожелала настоящей зимы, легкого морозца и скрипа снега под ногами. Сбылось, все до мелочей, разве что снега можно было…

• И о погоде...

Вот это уровень воды в нашей речке 3 недели назад: А вот - в прошлое воскресенье. И с тех пор воды меньше не стало, потому что 6 дней из 7 льет…