deutschevita (deutschevita) wrote,
deutschevita

Корсиканские прогулки 2009 Часть II

Я было подумала сегодня утром, что мой корсиканский пост приманил хорошую погоду: с утра проглядывало солнышко. И только мы собрались выйти на прогулку, как вдруг оказалось, что небо затянуто тучами, погромыхивает гром и вот уже начался дождь. А по телевизору в 100-й раз покаызвают "Ноттингс Хилл". и муж прилип к экрану..
Продолжу вспоминать тогда..

Наши маршруты набирали сложность день ото дня.  Поездка в Корте - столицу острова, где происходило много исторических событий, где находится местный университет и старинная Цитадель - подразумевала не просто прогулку по городу, а маршрут по склонам ущелья, окружающего город:

Склоны достаточно крутые, но мы не одни там прогуливались:

Эти поджарые корсиканские коровы - настоящие альпинистки. Целый год они пасутся на свободе, нагуливая мясо, насколько это возможно на сухих выгоревших летних травах. Молока от них никто не ожидает, да и пасти их никому не приходит в голову. А осенью их собирают и забивают на мясо, которое при таком свободном коровьем образе жизни совсем не жирное и особенно вкусное и ароматное. А молоко корсиканцы предпочитают козье. И сыры из него. Есть и овечьи сыры. Но продукты из коровьего молока все привозные.
В ущелье я впервые после Мадейры увидела вересковые деревья:

Повсюду цветет лаванда (в апреле!):

А мы карабкались все выше и выше:

И издали любовались цитаделью на скале над Корте:

Затем мы вернулись в город, прогулялись по его старинным улочкам.  Город шумный, студенческий, но старый центр весь в исторических зарубках.  Три памятника знаменитым корсиканцам : Генерал Каффор - Освободитель, борец против французских завоевателей:

Он стоит на фоне стен собственного дома, изрешеченных пулями, где его жена и домочадцы доблестно выдержали осаду вражеских солдат, пришедших генерала арестовывать.
А вот знаменитый Паскаль Паоли - просветитель и демократ, который дал Корсике Конституцию, далеко опередившую свое время и даже Американскую Конституцию:

А вот и младшй братик великого Наполеона, одно время управлявший островом:

Он стоит на аллее в стороне от центра. А на центральной площади все-таки заслуженно поставили памятнок Паскалю Паоли. Напротив памятника мы выпили кофейку и перекусили чудесной корсиканской выпечкой на каштановой муке.
В лесах острова растёт много пищевых каштанов из плодов которых корсы изготавливают муку, он используется наряду с обычной и придает блюдам легкий коричневый оттенок и оригинальный привкус.

Еще один день мы посвятили пешему походу в Эль Рус, на местный рынок. Дорога длиной в 9-10 км вдоль моря была для нас уже легким развлечением Еще одно развлечение предоставил на мой муж, который, зная только пару слов по-французски, пытался купить мясные сувениры на этом рынке:

Мясная бабушка тоже полиглотом не была. Но обе стороны были так заинтересованы в сделке, что понимали друг друга с помощью пантомимы и зувковой имитации: "Мууу!", "Кикирику!", "Бее!", "Йа-йа!", хрюканья свиней, ржанья лошадей и криков домашней птицы. Эти дикие пляски с песнями собрали вокруг себя весь базарный люд и удостоились даже аплодисментов. А на бис, после того как муж расплатился за купленный мешок различных мясных деликатесов, он получил приятный бонус, от которого и мне немного перепало:

Вообще корсиканская еда запомнилась мне разнообразным вялеными и копченым мясом и колбасами, сыром ( в нем я практически не ощущала специфического козъего духа, который не переношу), хорошим оливковым маслом (оно очень качественное, но почти не экспортируется, а потребляется на месте), замечательнами винами (тоже редко встретишь их вне Корсики) и выпечкой с каштановой мукой.
Мой фаворит - лепешки со сладким козьим сыром на каштановом листе - я даже привезла домой и угостила всех родных и знакомых. Они занимают центральное место в моем сердце на правом нижнем фото:

Перед отъездом мы совершили наше самое сложное путешествие - восхождение на горный перевал:

Не смейтесь, хоть это всего 1200 м, но подъем по лесным склонам дался нам нелегко. Во время  подъема мы любовались  мшистыми лесными панорамами, и дикими цветами вдоль тропы:

Абсолютно дикие лесные орхидеи, фиалки, зеленые анемоны и крокусы.
Этот перевал - лишь первая ступень сложности для сумасшедших экстремалов из Германии и Голландии, которые продираются тут на байках или пешком, ночуют в хижинах, карабкаются на неприступные скалы. Таких здесь много, но мы к ним не принадлежим. Нам хватило этой высоты и вида с нее на море:

и обратно:

А потом спуска по руслу горного ручья:

После этих приключений мы сочли стаканчик местного каштанового пива достойной наградой:

Вечером нам накрыли паздничный прощальный ужин, а на следующее утро мы попрощались с морем и улетели домой:

This entry was originally posted at http://blonde-josi.dreamwidth.org/19510.html. Please comment there using OpenID.
Tags: корсика, франция

• Дорогой винною...: Оберней

специально для OdnovrЕmennO Ну и к концу дня добрались мы до Оберней - последнего города, который запланировали посетить. И в нем переночевать.…

• Дорогой винною...: Рибовилль

специально для OdnovrЕmennO 10 минутами позже и 5 км дальше въехали мы в городок Рибовилль. Он уже посолиднее - все таки около 10000 населения.…

• Дорогой винною..: Риквир

специально для OdnovrЕmennO Спасаясь от жары куда только не сбежишь... В одном дружественном журнале попалось мне фото красивого старинного…