deutschevita (deutschevita) wrote,
deutschevita

Корсиканские прогулки 2009

Вот почему в начале мая идет дождь и хмурые тучи заянули небо? Хочется солнца и тепла. Вот я и вспомнила одно апрельское путешествие.

Это фото нравится мне своей неопределенностью. Трудно сразу понять, где оно сделано: скорее на севере чем на юге, не правда ли?  Снег, облака, прозрачный воздух над морем и холодное на вид зеркало воды, в котором отражаются яхта и причал.
Aus Corsika

Но нельзя верить первому впечатлению. Вон видите - зеленые берега, да и люди одеты легко. А как же им еще одеваться в конце апреля на Корсике? В это время погода тут уже вполне летняя для среднеевропейца. Даже  в дождь не холодно. А уж как все  вокруг цветет и пахнет!  До середины мая на острове влажно и зелено Потом становится жарко, травы выгорают и пахнут наверняка уже по-другому.
Наша поездка включала в себя ежедневные несложные (1-2 степень трудности) пешие маршруты в сопровождении гида. И апрелькая погода для такого отпуска в самый раз.
Всю Корсику мы не увидели - 8 дней едва хватило на один небольшой  кусок на северо-западе острова. При этом на недостаток впечатлений пожаловаться не могу.
Жили мы в маленьком  городке Альгаджола. Доехать до него можно по железной дороге:

вот таким  скромненьким поездом с громким именем "Огненный Илья" (Имя дали еще паровозу в честь Ильи-Пророка, видимо, который возносился на небо с огнем и шумом:))

Узкоколейка старая да и поезд устарел.  Корсиканцы закупили  новые поезда, модерновые, с кондиционерами и мягкими сиденьями. Но когда их доставили на остров, оказалось что никто не учел высоту горных тоннелей. А новые поезда в них не помещаются )). Расширять тоннели в высоту, не останавливая движения, - дело долгое. Так и ездят пока старые ...
Случай хорошо отражает особенности корсиканского характера. Мне некрупные, чернявые, серьезные корсиканцы показались  не очень-то приветливыми с чужаками.
В первый же день, по дороге из аропорта наша гид показала нам обугленные развалины на живописном зеленом склоне над морем: там какой-то богатый австриец решил построить себе виллу. А строить иностранцам на Корсике не очень-то разрешают.  С помощью взяток и связей он получил   разрешение на строительство и завез  рабочих из Австрии, чтобы строить, как привык: быстро и качественно.  Когда 2/3 было уже построено и  хозяин расслабился - ночью постройки взорвались. Местные жители сокрушенно качали головами : "Надо же, какая ужасная молния все уничтожила, прямо божья кара !"  Никого не нашли, австриец уехал, руины остались в назидание...
Во время одной из прогулок пошел сильный дождь и  запланированный пикник на природе был невозможен. По дороге попался туристический ресторан. Вся группа промокла и мы  попросились  под крышу, чтобы закусить собственными запасами - а нас не пустили, хотя других гостей в такую погоду и близко не было. Хозяйка сказала, что внутри можно есть только ее еду, если мы закажем напитки, нам можно сесть на веранде (под дождем !), а иначе нам следует проходить мимо. Мне трудно представить такое кривое гостеприимство в Германии.
Но это, пожалуй, был единственный неприятный момент за все время.
Альгаджола расположена в уютной бухточке, окруженной лесистыми горами.

Хоть и маленькая, но в ней есть настоящий замок, который находится в частном владении. С его стен мы любовались на море:

На улицах цвели мальвы

Умопомрачительно пахли цветущие кусты:

А первая же прогулка вдоль берега настроила нас на все хорошее

Так и случилось.
Наша гид Урсула - спортивная, выносливая и очень приятная в общении -  водит группы по острову уже несколько лет. Она сделала все, чтобы мы как можно больше увидели, показала и рассказала все, что знала. Мы ходили в любую погоду и всегда возвращались ко вкусному ужину усталые, но довольные.
Наш первый маршрут в соседний большой (относительно) портовый город Кальви  пролегал через макИ ( слово «маки» ( фр. maquis) значит «густые леса», «чащи»). На Корсике это были заросшие кустарником и травами луга вдоль морского побережья. Воздух в маки волшебный, ароматная  смесь различных  цветов и трав:

Вот эта смесь на коллаже - далеко не все, что там растет. Белые цветочки в левом нижнем углу - дикая черемша, была моим попутным лакомством.
Шли мы долго, с остановками - еще не привыкли к нагрузке. Изредка срывался теплый дождик, но он не портил настроения и ходьбе не мешал. Добрались до Кальви через 4,5 часа, побродили по старинным улочкам, набережной.

Посидели в кафе, полюбовались на яхты на фоне снежных гор (см. первое фото). Обратно нас везли автобусом - ног мы под собой уже не чуяли. Из автобуса увидели казармы Иностранного Легиона. Глядя на легионеров вспомнила молодого Ван Дамма - форма у них все та же...
На следующий день мы отправились в близлежащие горы. День был дождливый, с легким туманом:

Мокрая мимоза цветет:

К тому времени, как мы поднялись повыше , дождь разошелся вовсю. В маленьком горном городке, где сейчас поселились художники и поэты, нас приютили отогреться в кафе, расположенном в здании старинного монастыря:

Пока мы пили горячий шоколад и перекусывали погода поменялась. Мы отправились выше.Полюбовались на деревеньку сверху:

Вот такой тропой:

добрались мы до старого действующего монастыря

с оливковым садом

А вот такие абсолютно дикие растения встречали мы по дороге:

С самого верху полюбовались нашей Альгаджолой:
Aus Corsika

Посетили старинное кладбище, настоящий город мертвых:

И отправились вниз, к ужину. И вот так - все 8 дней.
Заповедник на побережье, где смешались морская и речная растительность, бегают дикие кабаны и
запрещено сходить с дорожек:

Там растут чудные растения, которые дома мы выращиваем в горшках.

Под ярким солнцем расстилаются разноцветные ковры из полуденных цветов:

Горные деревни, где еще не везде сошел снег и только зацветают деревья:

Здесь мы посетили соковый бар, где нас поили свежевыжатым соком из местных апельсинов.
Широкие песчаные пляжи, которые легко перепутать с карибскими:

есть что вспомнить и что показать. Завтра продолжу...This entry was originally posted at http://blonde-josi.dreamwidth.org/18968.html. Please comment there using OpenID.
Tags: корсика, франция

• Воскресенье со снегом

Вот так выглядят сегодня все пригороды Франкфурта. Нам прислали снега и все пошли его топтать и дышать долгожданной зимой, соблюдая социальную…

• Россыпью

Два месяца работала бабушкой. Теперь, натыкаясь на забытый носочек или игрушки, заныканные по углам, перелистывая фото в телефонном альбоме,…

• Пересматривая старые фильмы

С пятницы хотела записать для памяти, только сейчас руки дошли. Идя в спортзале по дорожке, я смотрю ютуб. Это здоровская мотивация - время активных…