deutschevita (deutschevita) wrote,
deutschevita
deutschevita

Category:

Дрезден (музеи)



Надоели мне посты с картинками. Но слава богу, в дрезденских музеях фотографировать запрещено. Поэтому оттуда только словесные впечатления.
О фарфоровом я уже частично отчиталась. Он безусловно стоит  посещения. То, что показывают в Майссене - это все реплики, часто новые сделанные по заготовкам когда-то модных изделий. А здесь - оригиналы, старинные, со следами времени. И первые изделия фабрики, те которые красного цвета из-за особенностей местного сырья, тоже можно увидеть. Приобретенный Августом Сильным фарфор из Японии и Китая очень интересно рассматривать. Мне, дилетантке, не всегда легко определить страну изготовления фарфора до тех пор, пока изделия расположены в отдельных витринах. Но стоит только сравнить - и сразу становится ясно: по лаконичности или избыточности, по яркости и оттенкам цветов, точности линий. Увлекательно изучать детали, сюжеты, иногда даже пытаться угадать предназначение. (Потом интересно прочитать описание и удивиться правильности догадок или узнать что-либо новое).
Я совершенно не устала там, наоборот разохотилась культурно подрасти и дальше. И мы оправились в картинную галлерею.
Сикстинская мадонна встречает посетителей в первом же зале. Именно глядя на эту картину я поняла: какая все-таки разница между копией, фотокопией в альбоме и оригиналом. Очень живое изображение, мягкие тона и самое главное - это мадоннин взгляд. Он действительно живой и говорит так много. Я прочитала в нем и материнскую гордость, и любовь, и тайное знание предстоящих испытаний, тень боли и горечи, которые они принесут, и мудрость принятия будущего, неизбежности страдания, и снова любовь.
Картина гениальная. Оказывается, после войны ее забрали в качестве репарации в СССР и вернули потом обратно.
Дальше прошли мы медленно, с паузами через все 23 зала, рассматривая известные и малоизвестные картины, узнавая стиль знакомых художников, погружаясь в детали сюжетов и фантазируя на темы изображенного. Ужасно увлекательно находить на натюрмортах разных жучков-паучков - кто больше насчитает. Знаменитая "Шоколадница" меня не впечатлила, только лишь напомнила, что вот уже сколько лет безуспешно ищу на блошиных рынках такой вот кувшинчик для горячего шоколада. Воздействие живописи настолько интенсивное, что после однократного прохода трудно вспомнить какие-то отдельные впечатления. Но вышла я оттуда на подъеме. И без паузы (потому что на улице шел дождь и надо было где-то его переждать) зашли мы в Математически-физический салон.
Там представлены научные, измерительные и вычислительные приборы от средневековья и до ХХ века. Коллекция часов, секстантов, телескопов. Трудно представлять, что все современные знания и и научные открытия были сотворены при помощи этих иногда забавных экспонатов. Смешно, что сейчас мы используем этот научный опыт не задумываясь, всего лишь тыкая пальцами в массу гаджетов, не имея понятия (или давно забыв школьный курс), какие сложные вычисления и знания все это обеспечивают.
Очень сожалею, что после всех этих чудес я пошла в музей современного искусства. Там демонстрировалось то, что вообще никак меня не зацепило, скорее вызвало недоумение и сожаление о потерянном времени. Разве что фараонские мумии и скульптуры, которые на мой взгляд бессистемно и в большом изобилии заполняют стеллажи, показались интересными. А может это был просто перебор...
Музей гигиены мы искали долго. Почему-то  он оказался совсем не там, где мне показалось он должен был находиться судя по карте. Здание в стиле Баухауз напомнило мне советские дома культуры. Сам музей устарел морально, по-моему. Очень много экспонатов, которые имеют лишь историческую, а не познавательную ценность. Я бы назвала этот музей - медицинским. Потому что одной гигиеной экспозиция не ограничена. Все о человеке от рождения до смерти, медицинские приборы - древние и винтажные, муляжи и макеты, видеоролики. "Стеклянные люди", внутри которых можно рассмотреть нервную, кровеносную, костную, пищеварительную систему. Действующие механические модели наглядно демонстрирующие все тонкости обмена веществ. Фотографии признаков венерических болезней, сексуальных отклонений. Раздел питания и диет совсем детский: картинки и муляжи продуктов)))
Зал расовой гигиены остался на память от времен нацизма.
Ни одна функция человеческого организма не забыта. Есть интерактивные экспонаты, поиграв с которыми можно проверить свои умственные и телесные кондиции.
Для детей, интересующихся медициной, очень познавательно. Для взрослых, утомленных культурной программой, желанное разнообразие.
И в последний день посетили мы резиденцию курфюрста. Там под одной крышей несколько музеев и ни один мне не пришелся по душе. Нет, конечно экспонаты там редкостной ценности. Но, например, оружейная палата, со всем изобилием лошадиных попон, стремян, рыцарских доспехов, орудий, сабель, походных шатров и прочего, связанного с военным делом, разумеется стоит посещения. Однако, у меня все время крутилась в голове мысль: все это создано с единственной целью: убивать. Сколько крови стекло по этим кривым клинкам? Скольких лошадей захлестали до смерти эти плетки с металлическими наконечниками на кожаных шнурах? И поэтому мне хотелось уйти оттуда поскорее.
Сокровищница (их две) потрясает многообразием бесполезных, затейливо исполненных вещиц различного предназначения: шкатулочки, подсвечники, чернильные приборы, настольные и напольные украшения, целые чайные или кофейные комплексы в изысканных фарфоровых и золотых украшениях для камерного приема знатных визитеров. Слоновая кость, дорогое дерево, драгоценные камни и металлы обработанные прекрасными мастерами. Все  с моей утилитарной позиции настолько нефункционально, требует изнурительного ухода и перегружено избыточными красивостями, что рассматривать это скорее скучно. Хотя познавательно. И любителей такого рода объектов предостаточно. Особое место занимают миниатюры, которые расположены под лупами (например, вишневая косточка с вырезанными на ней 186-ю портретами) или вырезанные из кости многомерные объекты встроенные друг в друга. Чудеса ремесленной фантазии.
Это, конечно, не все музеи Дрездена, а лишь те, на которые у нас хватило сил и времени. Если задаться целью посетить все, что предлагается, да вдумчиво, со вкусом - лета не хватит.
Tags: культурное, по германии
Subscribe

  • Трансатлантика. Азорские острова

    Наше путешествие через Атлантику было моей давней мечтой еще и потому, что в пути была запланирована остановка на Азорских островах. Мы уже давно…

  • Обидош

    В мае мы прокатились по Португалии и я совсем забыла, что приготовила фотографии оттуда. Их много, и впечатлений много. Пока вот из самой первой…

  • Лиссабонцы

    Несколько месяцев назад знакомая вернулась из поездки в Португалию и долго жаловалась мне на лиссабонцев: неприветливые, грубые, если не сказать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments