deutschevita (deutschevita) wrote,
deutschevita

Змеиная купальня

OdnovremennO

Мой планы никак не совпадут с одновременными прогулками. Да и погода у нас непрогулочная. Но сегодня мы  все-таки справились. Проснулись под тихий шорох дождя и решили сбежать в Райнгау: там свой микроклимат и есть надежда на сухую погоду. Подстраховались, выбрав город с термальным бассейном, чтобы было где дождь и холод переждать, если не повезет.
Итак, Шлангенбад.

Город на теплом ручье, в котором именно на этот кусок скалы - точка, где сходятся вместе три региона: Кассель, Курмайнц и Нассау.
Уже в 17 веке теплые воды из местных источников использовались для исцеления. По легенде открыла лечебные свойства местных вод больная корова. А за ней потянулись местные жители, слухи пошли кругами и потянулись важные гости: кардиналы, генералы, дипломаты, банкиры, писатели и даже некоторые короли, на говоря уж о мелкой знати.
Сейчас город потихоньку вымирает, как и многие водные курорты в Германии. К сожалению, такой вид лечения, как поездка на воды давно потерял популярность. Но бассейны еще работают и отели частично заполнены, хотя цены в них смешные: от 30 до 50 евро за ночь...
Сам городок небольшой, расположен в лесной лощине между двумя возвышенностями. Когда мы приехали, еще висели остаточные клочья дождевого тумана на верхушках деревьев

Но небо понемногу прояснялось и мы решили прогуляться.
Церковь Христова сердца вся в лесах, но службы там идут. Мы слышали звуки органа и службы, проходя мимо.

Заблудиться в Шлангенбаде невозможно - главная улица идет вдоль ручья, а сразу за рядом домов начинается лес. Застройка из разных времен:

Разных архитектурных стилей:

Попалась нам витрина антикварного магазина с фарфоровыми фигурками и старинным гладильным прессом:

Есть отель "Русский двор" с одежным бутиком "Наташа" на первом этаже:

Там работает милая старушка, которая похоже  из эмигрантов первой волны.
В парке бьет Змеиный источник

Объявление возле него гласит, что вода сейчас для питья непригодна. И отсылает страждущих в галерею:

Она еще помнит былое свое величие, но выглядит жалко. Хотя источник исправен и бодренько журчит:

Галерея расположена напротив самого пышного здесь Паркотеля, где ежегодно проходят "Шлангенбадские беседы" - германо-российский круглый стол по актуальным темам, связанным с вопросами безопасности. Впервые они были проведены в 1998 году и с тех пор собирают ежегодно около 50 высокопоставленных участников из различных сфер: политики, науки, экономики и журналистики.

От отеля уходит в лес аллея Нассау - старейшая в городе, буковая, высаженная  с 1700 по 1707 год:

За отелем укромно расположилась другая аллея - Поцелуйная. Туда заманивали кавалеры дам сердца своего на поцелуи. Ах э
ти курортные романы!)). До Поцелуйной аллеи мы не дошли, а пошли в противоположную сторону - к открытому бассейну:

Он существует с 1928 года и является первым термальным бассейном под открытым небом в Европе. Работает он только летом. Температура воды в нем 27С (воздух сегодня выше 20С не поднялся). Воду ежедневно вечером спускают, моют бассейн и рано утром наполняют свежей. Греть ее не надо - она из земли теплая идет. В воде пусто, но люди там есть. Пока мы гуляли в округе - слышали, как в кафе на территории бассейна играл живой джаз, люди хлопали и танцевали.
От бассейна по Ослиной тропе

мы спустились обратно к центру.

Немножко прогулялись по парку и старой части города:

и пошли в Термы Эскулапа. Это закрытый бассейн с водой 31С. Фотографировать там нельзя, да и нечего особо. Но полтора часа, которые мы провели там с большим удовольствием, пролетели незаметно.
Голод не тетка, пришлось возвращаться. Последний взгляд на церковь Христова сердца

и домой! Обедать.
Tags: одновременно, по германии

• Трансатлантика. Азорские острова

Наше путешествие через Атлантику было моей давней мечтой еще и потому, что в пути была запланирована остановка на Азорских островах. Мы уже давно…

• Обидош

В мае мы прокатились по Португалии и я совсем забыла, что приготовила фотографии оттуда. Их много, и впечатлений много. Пока вот из самой первой…

• Лиссабонцы

Несколько месяцев назад знакомая вернулась из поездки в Португалию и долго жаловалась мне на лиссабонцев: неприветливые, грубые, если не сказать…